Профилактика ДТП

Детский травматизм

Детский травматизм

Детский травматизм

Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу и возрасту, видам травматизма – остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

В структуре детского травматизма преобладают  бытовые травмы (60–68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях.

Причины детского травматизма

1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец.составом;

2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;

4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы.

Основной причиной несчастных случаев остается

недосмотр взрослых.

Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации.

Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, остро отточенные карандаши, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.

Для малышей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть. Яркие бусинки, разноцветные пуговицы могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши...

 


Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого возрастного периода – появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели. У дошкольников, в отличие от детей раннего возраста, основным местом происшествия становится двор.

В зимний период, из-за гололеда, ранения острыми предметами (торчащими из под снега ветками, льдом, невидимыми под снегом осколками стекла и других острых предметов), удары твердыми предметами и о твердые предметы, обморожения, травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, языком, травмирование при катании с горок. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Именно поэтому наиболее часто они получают травмы в игровых ситуациях.

Работа по предупреждению детского травматизма.

Большое внимание мы уделяем ознакомлению педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и проводим тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.)

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

 

 

В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.

свернуть

Как не попасть в дорожные ловушки

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

22.08.2022

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста.

Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.      Значительный пласт работы – это профилактика ДДТТ и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Авторы многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечают, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).
  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек, своим личным своим примером.

свернуть

Интерактивный плакат по безопасности на дороге и в транспорте

 

Интерактивный плакат "Безопасность на дорогах"

 
 

Содержание интерактивного плаката разработано педагогами города Молодечно и Молодечненского района. Автор-оформитель интерактивного плаката: Касьянова Наталья Владимировна, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Ясли-сад № 7 г. Молодечно».

свернуть

Берегись неисправного автомобиля

Берегись неисправного автомобиля (Молодечненский район)
В современном мире невозможно представить человека без автомобиля. Транспортное средство даёт возможность человеку быстро из точки А попасть в точку В для решения многих вопросов. Но все ли позаботились о том, чтобы «железный конь» был безопасным?
Тридцать первого декабря в 9:52 в центр оперативного управления Молодечненского горрайотдела по чрезвычайным ситуациям поступило сообщение о загорании автомобиля в агрогородке Полочаны Молодечненского района. В результате пожара поврежден салон автомобиля. Причина пожара устанавливается.
Седьмого января в 13:58 в центр оперативного управления Молодечненского горрайотдела по чрезвычайным ситуациям поступило сообщение о загорании автомобиля в деревне Радевцы Молодечненского района. В результате пожара автомобиль уничтожен. Причина пожара устанавливается. Рассматриваемая версия возникновения пожара – короткое замыкание электропроводки.
Основной причиной пожаров и загораний в автомобилях является короткое замыкание электропроводки и электрооборудования. В целях предотвращения пожаров МЧС рекомендует своевременно проходить техническое обслуживание своих автомобилей.
Что делать, если вы почувствовали запах бензина, горелой резины в салоне, пластика? Немедленно остановите машину и выясните причину. Если из капота автомобиля пошел дым – не теряйте ни секунды! Немедленно вызывайте спасателей! Важно предпринять действия по тушению самостоятельно, так как автомобиль может полностью выгореть буквально на ваших глазах. Последовательность действий при тушении автомобиля следующая: нужно приоткрыть капот и в появившуюся щель вставить раструб огнетушителя и сбить пламя. Только потом можно осторожно открывать капот, чтобы избежать притока воздуха и усиления горения. Так как крышка капота может быть горячей, лучше открывать ее, надев хлопчатобумажные перчатки. Необходимо любыми способами обесточить автомобиль, задействовав выключатель массы или скинув (перерубив) один из проводов, подходящих к аккумулятору (лучше «плюс»). Литровые огнетушители, которые автовладельцы обычно покупают "для техосмотра", плохие помощники в тушении пожара. Лучше всего купить порошковый огнетушитель большего объёма. И еще: изучите инструкцию по применению, иначе в случае возгорания ваш автомобиль может сгореть, пока вы будете тщетно бороться с огнетушителем, пытаясь понять принцип его действия. Также не стоит забывать и о том, что огнетушитель необходимо перезаряжать в соответствии с рекомендациями производителя. Если же огнетушитель по каким-то причинам отсутствует, можно использовать песок, землю, покрывало, одежду. Помните, если пожар в автомобиле начался с салона - опасность очень серьёзная, поскольку огонь быстро распространяется по обивке, состоящей из ткани, пластика и синтетических волокон. Процесс распространения пожара значительно ускоряется вследствие притока воздуха, в течение буквально нескольких минут происходит воспламенение горючих материалов всего салона. Если горение распространилось в ту часть автомобиля, где находится бензобак или газовый баллон, единственное, что вам следует сделать - это быстро удалиться от машины на достаточное расстояние.
МЧС предупреждает: причиной многих чрезвычайных ситуаций является безответственность человека и несоблюдение правил пожарной безопасности! Помните, за безопасность приходиться платить, за ее отсутствие дважды. Не пренебрегайте жизненно важными правилами. Берегите себя и своих близких! В случае пожара и других чрезвычайных ситуаций незамедлительно звоните по телефонам 101 или 112, не забывая указывать адрес и место пожара!

свернуть

Правила дорожного движения


https://content.schools.by/sad10vileyka/library/gibbd4.jpgПамятка родителям по обучению детей ПДД

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

 

Рекомендации по обучению детей

ПДД.

 https://content.schools.by/sad10vileyka/library/ris-3.jpg

 

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

 При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

 Готовясь перейти дорогу.

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.https://content.schools.by/sad10vileyka/library/43e94077f0114f5ab779f2daf06fddae.png

 При переходе проезжей части.

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.https://content.schools.by/sad10vileyka/library/11a83f4e823dd8e2260ebe65e5ed3540.png

 

При посадке и высадке из транспорта. 

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 

https://content.schools.by/sad10vileyka/library/4846_41bfb3db3a4dff92c2196be1d7287a44.png.jpg

При ожидании транспорта.

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 

свернуть